Тойота RAV4 2007 года через семь лет.

Стоит ли покупать?

Тойота RAV4 2007 года через семь лет. Стоит ли покупать?

Этот японский автомобиль по праву считается законодателем моды в своем сегменте. Когда только появилось третье поколение RAV4 на него все заглядывались, но а сейчас это одна из самых популярных моделей в сегменте компактных кроссоверов.


С какими же хроническими болячками придется столкнуться будущему владельцу подержанной Тойоты RAV4 2007 года, пробег 103 тысячи километров, двигатель V2,4 170л.с. , коробка 4-ступенчатый автомат, морально устаревший, но как говорят, очень надежный.
Несмотря на свой возраст RAV4 третьего поколения выглядит неплохо и сейчас, при этом машина скорее сильная нежели агрессивная, во многом поэтому ее в России считают женским автомобилем, хотя наверное отношение предвзятое. В Европе и США думают по другому.
Пороги, рейлинги, фирменная запаска на крышке багажника, которую кстати нередко крадут. Семилетний RAF действительно не отстал от моды, по крайней мере снаружи. Визуально салон у кроссовера оригинальный, что выгодно отличает RAV4 от других вариантов, с другой стороны качество материалов ничуть не лучше чем у других, а может быть даже и хуже. Всюду жесткий пластик, дисплей монохромный, ну и каких либо высокотехнологичный опций в машине нет в принципе. Но при этом водителю так же комфортно как и в каком-нибудь седане D-сегмента, в X-Trail или Outlander этого ощущения не было. С мотором 2,4 динамики кроссоверу хватает, при этом расход топлива в городе держится в районе 16 литров на сотню, немало, но терпимо. При этом удивила управляемость, по этому критерию RAV 4 вообще едва ли не лучший. С другой стороны машина одновременно жесткая и тому кто любит ездить с комфортом это может не понравиться.
На заднем ряду и в багажнике место тоже не вагон, любителям охоты или рыбалки будет маловато, впрочем это умеренная плата за отличную динамику и управляемость. Пожалуй единственное что сильно раздражает за рулем у RAV4 это шумоизоляция. Такое ощущение что ее в нем нет вообще, и это в машине такого класса. Но если придираться к мелочам, то и расположение некоторых кнопок вызывает сомнение, например, регулировка зеркал находится на центральном тоннеле, что весьма странное решение.


Но это скорее дело вкуса и привычки, а вот слабые места автомобиля уже сухая статистика.
Что касается двигателя V2,4, динамика здесь на высоте, соответственно для автомобилей данного уровня, до сотни разгоняется около 10 секунд, но у него есть один небольшой недостаток, это насос системы охлаждения. С годами он начинает подтекать, но происходит это как правило не ранее чем через 150 тысяч километров пробега. В целях профилактики эксперты рекомендуют чистить радиатор, хотя бы раз в год. Тогда компрессор кондиционера проживет дольше и на холостом ходу машина будет работать более стабильно.
По ходовой части RAV4 достаточно жесткий, особенно это касается задней подвески, на лежащих полицейских машина сильно подпрыгивает. Традиционно слабым местом является рулевая рейка, уже к 70 т.км. у многих владельцев она начинает стучать, нередко это происходит и раньше. Также стоит отметить задние стойки стабилизатора, которые выходят из строя гораздо раньше чем передние. Оригинальные стоят примерно 4 тысячи рублей за штуку, а вышеупомянутая рулевая рейка обойдется в 50 тысяч, их правда можно ремонтировать, это выйдет дешевле, но ремонт продлит ее жизнь на 15-20 т.км., так что лучше сразу поменять.


Что касается муфты полного привода, вот так вот тут без проблем, если менять масло каждые 40 т.км., и не насиловать автомобиль агрессивной ездой по бездорожью, то она прослужит очень долго. Если же этим пренебрегать и эксплуатировать автомобиль с экстремальной ездой по бездорожью то это может привести к проблемам, муфту придется менять целиком и обойдется это примерно в 70 тысяч рублей. Вообще чинить Тойоту занятие довольно небюджетное, но тратиться на электрику почти не приходится, иногда выходит из строя датчик включения задних стоп-сигналов, кроме того из-за коррозии перестает работать разъем электромуфты и тогда кроссовер становится только переднеприводным, но эти проблемы встречаются не так часто.
По статистике три четверти владельцев Тойоты RAV 4 о покупке не жалеют, хвалят дизайн, динамику и управляемость. А жалуются чаще всего на жесткую подвеску и плохую шумоизоляцию. По вместительности и проходимости RAV4 тоже не лидер среди одноклассников, зато с надежностью порядок и на вторично рынке найти свежую машину можно даже если пробег у нее больше ста тысячи километров.