Хонда Цивик 5D

Горячий хэтчбек 2007 года

Горячий хэтч - Хонда Цивик 5D 2007 года

Хонда Цивик ветеран своего сегмента, первое поколение Цивика появилось еще в 1972 году, ну рассматриваемый в этой статье автомобиль уже восьмого поколения, самый стильный с точки зрения дизайна, впервые появился в 2006 году. Какие слабые места у авто и что японцы спрятали в эту красивую обертку, сейчас разберемся.


Итак, горячий хэтч - Цивик 5D 2007 года выпуска. В среднем к сегодняшнему дню набегает 115 тысяч километров, мотор V1,8 с роботизированной коробкой передач стоит на вторичном рынке около 400 тысяч рублей, внешне авто сохраняется очень хорошо благодаря надежному лакокрасочному покрытию кузова, да и оригинальный дизайн Цивика до сих пор не теряет своей привлекательности. Инженеры Хонды футуристичным авто сделали не только снаружи, но и внутри: двухуровневый дисплей, необычное расположение кнопок, все это смотрится классно, но разве только смотрится, потому что сделано все из твердой пластмассы, и со временем в машине появляется очень много «сверчков», а панели начинают греметь и трещать.


Греметь, и трещать будет часто, подвеска у Цивика реально жесткая, любые неровности на асфальте ходовая не проглатывает, зато в поворотах авто чувствует себя неплохо, в управляемости есть даже что-то по-хорошему спортивное. Про динамику много хорошего не скажешь, ну, в общем то и плохого тоже, разгон до сотни по паспорту занимает 11 секунд, не лучший показатель конечно, но хуже всего машина ведет себя в пробках, потому что на маленькой скорости в пробках начинаются толчки и когда трогаешься с места кажется что машина вот-вот заглохнет. Говорят, что со временем к этому привыкаешь, слабое оправдание, ведь тем, кто отдает крупную сумму за автомобиль (а Цивик удовольствие не из дешевых) привыкать хочет к хорошему, а не плохому.
Есть еще два неприятных момента на которые обращаешь внимание почти сразу. Первое, это дисплей, из-за не типичного расположения и угла наклона защитных стекол, в солнечную погоду они ловят блики и разобрать, что показывают приборы почти невозможно. Второе, это шумоизоляция. Такое ощущение, что здесь ее вообще нет, отчетливо слышны двигатель, гул колес по асфальту, но на большой скорости рядом сидящего собеседника очень трудно услышать.
Впечатления субъективны, а вот надежность сухая статистика сервисных центров. Если говорить про двигатель, то он достаточно надежный, но все же нужно следить за уровнем масла и менять его желательно регулярно каждые 10-15 т.км. Также при плановом ТО желательно регулировать клапана, чтобы автомобиль не терял мощность и не увеличивался расход топлива.


О роботизированной коробке передач, если послушать разных владельцев Цивиков, то возникает ощущение, что агрегат живет своей собственной жизнью, у всех разные истории, разные болячки, разные проблемы. Надо понимать, что робот это не автомат. Это механическая коробка с электрогидравлическим приводом переключения передач, т.е. робот за водителя переключает механическую коробку, эту машину нельзя использовать как автомат, это автомобиль для спокойной размеренной езды.
Самая распространенная болячка это перегрев сцепления и нестабильная работа на непрогретом двигателе. На форумах в Интернете робот советуют регулярно перепрошивать, говорят головной боли станет заметно меньше.
Теперь о ходовой части Цивика. В подвеске есть две основные болячки, первое это жесткость подвески, отсюда вытекают постоянные проблемы с опорными подшипниками, со стойками амортизаторов и с рулевыми наконечниками. Вторая проблема это низкий клиренс авто. Эта проблема не лечится никак, довольно часто пробивают картеры, поэтому защита обязательна. Среди частых поломок также отмечают рулевую рейку, у многих она не доживает и до 50 т.км. пробега.
А сейчас об электрике. Не редко на Цивиках перегорают аудиосистемы, есть какие проблемы с электроникой, ну и наверно, аккумуляторная батарея, она выходит из строя совершенно неожиданно. Не такая простая проблема как может показаться, мощность аккумулятора влияет на стабильную работу многих электронных систем, которые стоят в автомобиле, в том числе на работу робота.
По статистике лишь семь из десяти владельцев Хонды Цивика 5D довольны своей машиной, нравится дизайн, управляемость и экономичность, ну а жалуются на низкий дорожный просвет, чересчур жесткую подвеску и отвратительную шумоизоляцию. На вторичном рынке довольно много заманчивых предложений, но как показывает практика, у модели бывают скрытые дефекты и при выборе комплексная диагностика вещь обязательная.