Тойота Ленд Крузер Прадо, версия 2014 года

Тойота Ленд Крузер Прадо, версия 2014 года

От этого автомобиля меньше всего ожидаешь всяких модных рюшек и светодиодов, но именно они появились здесь после рестайлинга. Новый Ленд Крузер Прадо, который мало того что получил 6 внешних видеокамер, так еще разрешение его дисплея увеличилось в четыре раза. Это в придачу к миловидной внешности со странными фарами и задними фонарями. Можно долго обсуждать внешний вид, но самое странное, что в Тойоте ничего не говорят про внедорожные качества обновленного Прадо.


Было сомнение, что обновленный Прадо попадет в ту ловушку, в которую попадают все современные внедорожники, которые пытаются стать более дружелюбными к обычным людям для внедорожника особо то и не нужно. Во всех информационных буклетах говорится, что машина получила новые информационные гаджеты, системы помощи водителю и т.п.


Для автомобилей, целевая аудитория которых не умеет пользоваться компьютером, такое решение обычно смотрится нелепо. Прадо навряд ли оценивают по количеству гаджетов, а вот по глубине брода или по истории о том, как вытащил из болота трактор то, пожалуйста.
Ленд Крузер Прадо можно вносить в Красную книгу, это последний внедорожник у которого есть рама, то есть он реальный, настоящий внедорожник. Для знающих людей этой информации будет достаточно, но инженеры не остановились на достигнутом и решили использовать это решение на все сто процентов. Система кинетической стабилизации подвески перенастроили, добавив при этом и комфорта и бездорожных качеств. Работает она интересным образом, специальные гидроцилиндры являются опорой для стабилизаторов поперечной устойчивости. Обычно когда люди занимаются серьезно offroad, они совсем снимают стабилизаторы поперечной устойчивости, чтобы увеличить ход подвески, но для гражданского автомобиля, который может передвигаться везде, в том числе и по асфальту, а так же заехать в грязь, этот вариант не подходит, поэтому в Тойоте изобрели именно такую систему.
Если изменить точку крепления стабилизаторов, то это позволит проделать примерно такой же фортель. На плохой дороге стабилизаторов словно и нет, ход подвески максимальный, а на обычной дороге или в городе есть, машина устойчива. Передел этот позволил увеличить ход подвески на десять сантиметров. На Прадо можно спокойно ехать по целине, чувствую себя как на танке. Конечно предел существует и помимо клиренса и полного привода не стоит забывать про хорошую резину, но возможности авто все равно впечатляют.
С помощью системы выбора режима движения Multi-terrain Select (MTS) можно выбирать тип покрытия, по которому едет автомобиль и в соответствии с этим выбором машина подстроится, изменятся настройки форматирующих дифференциалов, двигателя, коробки, подвески, в общем, машина придет в полную боевую готовность в соответствии с тем, что было выбрано. Переключение всех этих режимов происходит с помощью большой поворотной шайбы, которую инженеры забыли, как либо обозначить, да и работают они только на пониженной передаче, в общем, новички не оценят, а целевая аудитория Прадо останется довольна.


При всем при этом Лэнд Крузер Прадо удивительно комфортен, во многом это связано с тем, что он остался рамным внедорожником. И, несмотря на большие плюсы рамной конструкции, есть и множество минусов: большой вес, прожорливость, а также все увеличивающиеся требования к безопасности заставляют конструкторов смотреть в сторону несущего кузова. А вот движение на обычной дороге весьма странное, приходится постоянно поднажимать на педаль газа, подгазовывать, а в остальном машине едет практически на холостом ходу. Особенно эффект заметен на городских скоростях 50-60 км/ч. Правда в городе заметен и другой эффект, большую машину боятся и уважают, поэтому на странности поведения водителя за рулем никто не обратит внимание. На асфальте становятся заметны и другие нюансы, так в кузов передается вибрация дизеля, а на поворотах вседорожная подвеска демонстрирует большие крены. Откровений от обновленного мотора ждать не стоит, все изменения ушли в экологию и теперь дизель соответствует Евро-V, мощность осталась прежней, 173 л.с., разгон до сотни у брутального Лэнд Крузера занимает 11,7 секунд.
Теперь о гаджетах. Разрешение дисплея увеличилось в четыре раза, хотя как говорят эксперты работает эффект низкой базы, раньше просто был слишком маленький. Графика и интерфейс больше не вызывают отторжение, хотя ввод данных, заголовки, анимация явно опережают железо внутри мультимедийной системы, работает все неспешно, а иногда откровенно подтормаживает. Отделка салона стала интересней, но не богаче, кругом серый пластик, немного дерева и просто обычный черный пластик. В общем, и в резиновых сапогах сесть не страшно и собак на задний диван запустить. Ощущения премиума здесь так и не появилось. Не испортили характер Прадо электронные помощники, большую часть из них попросту не замечаешь, а кое-что типа системы экстренного торможения так и не привезли на российский рынок. К счастью все опасения были напрасны, машину причесали, но любовь к бездорожью не тронули, а вот что будет со следующим поколением хороший вопрос.
Лэнд Крузер Прадо как и раньше выбор семейных обеспеченных мужчин от 35, они оценят технические новинки после рестайлинга, однако главное в автомобиле для них неприхотливость, просторность и проходимость.