Опель Мерива.

Обзор рестайлинговой модели 2014 года

Опель Мерива. Обзор рестайлинговой модели 2014 года

Итак, новый Опель Мерива. Иногда, чтобы понять значение русских слов, нужен немецкий автомобиль. У обычной машины двери открываются, и угол между крайними положениями составляем примерно градусов семьдесят, у Опеля Меривы этот угол 84 градуса и петли на которых крепятся задние двери перенесены со средних стоек, где они обычно находятся на задние. Такие двери не просто открываются, они распахиваются.


Еще лет десять назад немецкие производители не имели права комплектовать свои машины такими распахивающимися против движения дверями. Руководству Опеля пришлось пролоббировать изменения в законодательстве, чтобы воплотить это решение в жизнь. Задние двери остаются главной изюминкой Меривы и сейчас, когда на четвертом году жизни этот компактный минивэн пережил плавный рестайлинг.

Если смотреть на голые цифры, то Мерива окажется весьма выгодным предложением, потому что она и по длине и по объему багажника немного больше машин с которыми должна конкурировать. Типичный компактный минивэн, к примеру, Ситроен С3 Пикассо или Киа Венга это 4 метра в длину, Мерива же 4,20. Нельзя сказать при этом что она дороже, базовые цены примерно на одном уровне, но с другой стороны если посмотреть на цифры продаж, то они в в виде рынка компактных минивенов - это Ниссан Ноут, и в виде рынка полноразмерных минивенов, которые больше и дороже Меривы – это Шевроле Орландо, продаются гораздо лучше чем Мерива, которая могла бы в теории стать золотой серединой между ними.

Моторы пока те же что и раньше: три бензиновых двигателя, самый мощный из которых теперь может работать в паре не только с механической, но и с автоматической коробкой передач. Чуть позже в России должна появиться ранее в нашей стране не продававшаяся версия с турбодизелем мощностью 130 л.с., который в смешанном стиле потребляет около 5 литров на 100 километров пробега. Правда европейцам в то же самое время перепадет менее мощный , но более современный дизель, у которго расход может составить меньше 4 литров.

Говорят есть два возраста для покупки таких автомобилей – компактных минивенов: первый возраст – это молодые семьи, которым иногда надо перевезти пассажиров на заднем сиденье, иногда что-то громоздкое в багажнике, но практически никогда нет необходимости делать то и другое одновременно и поэтому не гонятся за размерами машины, за большим объемом багажника, а второй возраст – это пожилые пары, у которых дети уже выросли, размер автомобиля потерял былое значение, зато приобрело значение удобство посадки-высадки и с этой точки зрения компактные минивены, а Мерива в частности, подходят очень хорошо. Удобство задних пассажиров считается одним из главных достоинств минивенов. Центральную часть заднего дивана можно сложить, чтобы сдвинуть сидения ближе друг к другу. Так пассажирам будет свободней и комфортней.

Внутри найти что-то новое получится не сразу. Удобный руль и приборная панель классического дизайна, (правда экран бортового компьютера смотрится старомодно) по-прежнему роднят с популярной моделью Астра. Между сиденьями по-прежнему вместительный подлокотник, который можно сдвинуть назад и обнаружить еще одну емкость для хранения мелких и не очень предметов.

Если бы я два года назад захотел купить себе Мериву, все равно дожидался бы выхода рестайлинговых машин из-за этой клавиатуры на центральной панели. Множество кнопок похожих друг на друга по размеру, обозначения не всегда прозрачные, поэтому разобраться, что к чему можно, но запомнить не реально, как и попасть вслепую по нужной кнопке. Эта клавиатура есть почти на всех современных Опелях, но в прошлом году появился новый рестайлинговый седан Инсигния, там центральная консоль была организована более человечно.

Появились надежды, что и с Меривой сделают тоже самое, но не сделали, клавиатура по-прежнему на своем месте. 39 кнопок готовятся вынести мозг тысячам россиян, которые купят рестайлинговый минивен Мерива в ближайшее время. Хотя есть здесь и разумное мышление: хотим попасть в новый пункт назначения в навигационной системе, не копаясь в неудобном меню, нажимаем специальную кнопку. Сенсорного экрана в обновленной Мериве от Инсигнии так и не досталось, но это не мешает производителю называть ключевым отличием именно мультимедийную систему нового поколения, она поддерживает голосовое управление устройствами Эппл с помощью сервиса Siri и новый адрес навигационной системы теперь необязательно задавать побуквенно, достаточно просто произнести его вслух.

За рулем просторно и дышится полной грудью благодаря большому пространству над головой и большой площади лобового стекла и широкой, а главное низкой передней панели.

К агрессивной езде, как и положено минивену, Мерива не располагает прежде всего из-за настроек двигателя и коробки передач. Первое поколение Мерива было построено на общей с городским хэтчбеком Корса платформе и поэтому минивен получился достаточно шустрым и живым. Второе поколение конструктивно гороздо ближе к большому минивену Зафира, поэтому динамика изменилась, но с другой стороны машина не стала валкой и нет неприятной раскачки и пустого руля, которые часто портят впечатление от езды на автомобиле. Поэтому для тех, кто ездит, а не летает по хорошим дорогам это может быть вполне достойным компромиссом.
Подвеска Меривы наверняка покажется вам жестковатой, впрочем, в набор мер по адаптации минивена для нашей страны входит среди всего прочего и перенастройка амортизаторов.

Целевая аудитория – молодые пары или семьи с детьми, которые каждый день ездят на ней в будние дни и совершают дальние поездки по выходным, а нередко и путешествуют во время отпуска.