Ниссан Кашкай, 2015 год.

Каким станет популярный кроссовер в будущем

Ниссан Кашкай, 2015 год. Каким станет популярный кроссовер в будущем

В свое время Ниссан Кашкай полностью перевернул рынок, он не был первым компактным кроссовером, но был первым удачным в этом сегменте, симпатичным, удобным и недорогим. Сейчас у него уже миллион примерно таких же конкурентов, поэтому посмотрим, что же Ниссан придумал на этот раз.


Как минимум в глаза бросается новая, куда более интересная внешность. Здесь и рельеф, и стремительные линии и даже щедрая россыпь светодиодов в передней и задней оптике. Похоже, в извечной борьбе дизайнера, маркетолога и инженера в Кашкае не оказалось проигравших, каждый смог реализовать что-то свое, не обидев всех остальных.


К примеру, под капотом Кашкая находится целых четыре силовых агрегата и все с турбиной. Машина с 1,2 турбо развивает 115 л.с. Впрочем, важны не цифры, а то как машина разгоняется на самом деле, сотню Кашкай набирает за 10,9 секунды и делает это настолько уверенно что по ощущениям как будто быстрей. Впрочем, тут тоже есть свои нюансы. Машина почти не разгоняется до 2000 оборотов, как только стрелка пересекает 2000, все становится на свои места. Конечно, самым интересным является тот момент, когда этот мотор будет работать с вариатором, но проблема в том что этот мотор с вариатором работать вообще не будет. По крайней мере, на первое время в Ниссане не планируют выпускать такую комплектацию, устанавливая обновленную коробку передач только на старшие версии двигателя.
Машина построена на новой платформе и если бы не те опции, которыми напичкан Кашкай, то она бы стала на 90 килограммов легче предыдущей версии, в итоге выигрыш на реальных автомобилях всего лишь сорок кг., хотя с другой стороны это тоже очень неплохо.

Особого упоминания заслуживают сидения, которые в Ниссане разрабатывали совместно с аэрокосмическим агентством НАСА. Большого количества регулировок от них ждать не приходится, но универсальный профиль спинки и жесткий наполнитель ощущаются комфортно. В целях экономии на переднеприводных версиях задняя подвеска будет независимой.
Маркетологи явно отвечали за электронные опции, теперь Кашкай можно смело назвать чуть ли не самым навороченным Ниссаном в модельном ряду. И если системой автоконтроля скорости или парктроником сейчас никого не удивишь, то кое-что действительно новенькое. Например, при езде на неровной дороге машина это понимает и начинает подтормаживать определенные колеса, таки образом, чтобы скомпенсировать постоянную тряску.
Новая мультимедийная система с 7-дюймовым дисплеем получила новую версию Nissan connect, понятное дело, что она поддерживает не только все телефоны и плееры с подключением по блютуз и т.д., но еще умеет выходить в социальные сети. Правда для того чтобы все заработало нужно будет изрядно помучиться: пройти регистрацию на сайте, скачать приложения и ездить в машине с постоянно подключенным телефоном, так как без этого ничего не заработает. На центральном дисплее теперь куча настроек, куча информации (по поводу контроля шасси, давление в шинах, всякие помощники, машина умеет считывать дорожные знаки) которую можно переключать с помощью управления на руле.


Интерьер заметно переработан, в первую очередь за счет материалов и эргономики. Некоторые огрехи еще остались, например странное расположение кнопок или своеобразная логика интерфейса мультимедийной системы, но в целом впечатление хорошее. По размерам салон практически не изменился, один сантиметр добавился над головой водителя, и полтора сантиметра в ногах задних пассажиров. Хотя было бы странным ждать чего-то другого от компактного кроссовера, который, во-первых почти не изменился в размерах с предшественником, а во вторых имеет в модельном ряду старшего брата, которого тоже надо как то продавать.
Не забыли в Ниссане и про экологию, при каждой остановке машина глохнет, а потом заново заводится и чтобы как-то мотивировать водителя на дисплее отображается количество сэкономленных грамм углекислого газа, которое могло бы быть выброшено в атмосферу. Еще один важный вопрос это шумоизоляция Кашкая. Производитель провел работы, но эти работы относятся к шуму двигателя в среднем диапазоне. Еще приятно удивил расход топлива, при городской езде не выше семи литров на сто км, прекрасный результат.
Фары в Кашкае теперь полностью светодиодные, которые на 50% экономичнее ксеноновых и более чем в десять раз долговечнее. Раньше таким богатством могли похвастать только гибриды или очень дорогие автомобили, а теперь стоит на бюджетном кроссовере.
Каких-то революционных решений на новом Кашкае нет, но это не мешает ему оставаться самым интересным предложением в классе.
Ниссан Кашкай идеальная машина, как для начала автомобильной жизни, так и для состоявшихся автолюбителей. Целевая аудитория: мужчины и женщины от 18 до 35 лет со средним и выше среднего достатком.