Киа Оптима 2014 года.

Рестайлинг через год после появления

Киа Оптима 2014 года.  Рестайлинг через год после появления

Рестайлинговый Киа Оптима 2014 года середняк Д-класса. Диапазон базовых цен от 960 до 1300 тысяч рублей говорит, что в семействе нет пустышек, бюджетных версий, при создании которых экономили на всем. Мощность двух бензиновых моторов 150 и 180 л.с. тоже можно назвать среднестатистической. Под капотом у конкурентов есть моторы и послабее и гораздо мощнее.


Создателям машины на самом деле не позавидуешь, угодить нужно всем, от больших семей до больших боссов, которые решают покупать такие машины для корпоративного автопарка. В результате ярких решений стараются избегать, машина может получиться безупречной и одновременно очень скучной.
Салон Киа Оптима не выглядит ни скучным, ни бедным, здесь все в порядке и с дизайном и с материалами отделки, пространство вокруг водителя организовано весьма грамотно. А крупными кнопками и ручками на центральной консоли легко оперировать вслепую.


В Оптиме не так много вещей, которые напрягают, но проблема в том, что две из них постоянно перед глазами водителя, первое – это слишком жирные риски на шкалах приборной панели, хочешь увидеть цифры, а взгляд первым дело натыкается на эти риски. А второе это руль, который перегружен кнопками, здесь 10 кнопок и еще четыре переключателя, с помощью которых регулируется громкость, листаются функции меню и поначалу, честно говоря, не хочется все это обилие кнопок трогать, хочется воспользоваться привычными методами.
Впрочем, кнопкам волей не волей приходится кучковаться, ведь Киа позиционируют Оптиму как седан бизнес-класса, а значит не обойтись без множества одных опций. Это и система мониторинга мертвых зон, причем помогает она не только на дороге, но и на парковке, когда водитель сдает задом, и система автоматической парковки, и адаптивные амортизаторы, которые сами подстраиваются к дорожному покрытию.
Неплохим набором функций, включавшим в себя, к примеру, подогрев руля Оптима могла похвастаться уже к моменту выхода на российский рынок, а было это примерно год назад. Вскоре должны начаться продажи рестайлинговых машин и список доступного оборудования пополнится новыми пунктами. К примеру, передним парктроником в дополнение к заднему, вентиляция передних сидений и возможностью регулировать интенсивность обогрева заднего дивана.

Подогрев и вентиляция сидений это обязательная программа, к счастью конструкторы Киа не забывает и о произвольной, не очень важных, но любопытных фишках, которые другие производители просто ленятся копировать. К примеру, если заглушить мотор Киа Оптима и открыть водительскую дверь, сидение само плавно откатится назад примерно на десять сантиметров, чтобы легче было выйти из машины, соответственно, если закрыть дверь и включить зажигание сидение автоматически примет прежнее положение. Также Оптима чуть ли единственная машина, в момент запуска двигателя предупреждающая, что колеса сильно вывернуты в сторону, правда насколько полезна эта функция, ведь тот кто прыгает за руль и срывается с места легко может и предупреждение на приборной панели не заметить.
Алгоритмы работы некоторых систем требуют некоторого привыкания к ним. К примеру, система мониторинга мертвых зон предупреждает водителя сильно заранее, автомобиль в соседнем ряду еще прекрасно виден в зеркалах заднего вида, а система уже включает индикацию знать, если же автомобиль находится в опасной зоне и водитель Оптимы включает поворотник, система предупредит еще и звуковым сигналом, который невозможно не заметить. При этом система кажется слишком чувствительной, нередко она поднимает тревогу в безобидной ситуации, опытного водителя конечно из себя не выведет, а начинающему водителю, которому система должна помогать в первую очередь может заставить лишний раз понервничать.


Кстати рестайлинговая Киа Оптима первая, в которой водитель может выбирать один из трех режимов движения: стандартного, спортивного и экономичного. При переключении с одного режима на другой меняются алгоритмы работы двигателя и коробки передач, а руль становится мягче или жестче, правда независимо от выбранного режима баранка остается неприятно пустой. Ощущения от руления немного странные, в целом вроде бы все в порядке, но есть легкое чувство неуверенности, что колеса у Оптимы сами по себе, а руль сам по себе. И поворачивать руль лучше плавно, резкие руления, к примеру, при обгоне с выездом на встречку приводят к тому, что машина заметно покачивается, симптом не особо опасный, но и не очень приятный.
С механической коробкой передач можно заказать машину лишь с 150 л.сильным мотором самой бедной из четырех комплектаций, поэтому большинство продаваемых в России Отпим оснащены шестиступенчатым автоматом. При мощности двигателя в 180 лошадей проблем с тягой вроде бы быть не должно, их в общем и нет, но автомат любит определенность, поэтому с ней комфортно в двух полярных стилях вождения: неспешная езда, а второй, интенсивный разгон, когда педаль газа выжимается до упора. При рваной езде коробка делает много лишних переключений и многих водителей эта суета быстро заставит перейти на ручной режим. Одним словом если с точки зрения эргономики и комфорта, набора всевозможных функций Оптима в целом выглядит не хуже многих конкурентов, то при настройке ходовых качеств автомобиля инженерам Киа еще есть над чем поработать.
В названии Оптима как будто зашифровано противоречие характерное для этого рыночного сегмента в целом. С одной стороны здесь важно как раз быть оптимальным, чтобы покупатель получил все необходимое и не переплатил. А с другой стороны в ресторан мы разве ходим за оптимальной едой, и ухаживать пытаемся разве за оптимальными девушками. Как найти компромисс вопрос не на миллион, а на три миллиарда шестьсот миллионов долларов, именно столько тратят россияне на автомобили класса Д каждый год.