Что означает моргание фарами

И другие условные сигналы водителей

Расшифровка моргания фарами

При движении по автодороге водители сильно ограничены в возможностях донести необходимую информацию другим водителям, и со временем выработался свой специфический "автоязык", сигналы световыми приборами (фары, поворотники, аварийные огни, стоп-сигналы), звуком и жестикуляция руками в окно.
Если вы до сих пор не знакомы с этим языком, то самое время это сделать.


  • Включение аварийки на 1-2 секунды — "Спасибо" или "Извини" (встречается вариант поворотниками — "левый"-"правый", "левый"-"правый", если аварийка расположена неудобно). Желательно бы и отвечать тем же в знак благодарности. Лишней вежливости не бывает).
    Если аварийку включили на длительное время, значит у этого авто чрезвычайная ситуация (что-то неисправно, водитель ослеплён, болит голова, живот и т.п).
  • Два коротких дальним светом: впереди засада ГАИ, либо какая-то опасность (бурелом, ДТП и т. п.). Другой вариант "Осторожно, авария" — является 3 долгих сигнала дальним, ответом благодарности служит поднятие руки. Ночью возможно и ещё одно значение — "Выруби дальний свет!".
  • Один длинный дальним:
    — в спину: "Дай обогнать!". Аналогичное значение — серия коротких в спину;
    — в лицо или в бок: "Пропусти!". Может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом.
  • Один короткий дальним в лицо или в бок: "Давай езжай, пропускаю!". Может быть ответом на предыдущий пункт. Встречается интерпретация только жестом рукой или совмещённо: рукой и этим сигналом.
  • Серия (от 3-х и более) коротких дальним:
    — встречному потоку машин, если вы поворачиваете налево: "Пропусти, мне повернуть надо!";
    — в спину впереди идущего ТС: "Пропусти!";
    — на перекрёстке зазевавшемуся впереди водителю "Не спи, поехали!"


  • Моргание поворотником. Крупногабаритные фуры и автобусы на трассе, которым сверху хорошо видно все, что творится впереди, могут идущим сзади показывать поворотником:
    — левым: "Hе вылазь, впереди встречный!";
    — правым: "Давай обгоняй — впереди свободно!"
    Правилом хорошего тона считается в ответ на это после обгона несколько раз моргнуть аварийкой: "Спасибо!". Приятно иногда, услышать после этого в спину короткий гудок (или короткий дальний свет): "Да ладно…". Также принято благодарить аварийкой, если кто-то тебя пропустил на трассе, заблаговременно перестроившись с левой полосы.
  • При движении ночью, если тебе светанули в лицо одним долгим дальним, значит у тебя:
    — не выключен дальний свет;
    — либо что-то у тебя на так. Лучше остановись в положенном безопасном месте и осмотри машину.
    Встречается другая вариация: серии коротких сигналов дальним светом.
  • Впереди идущая машина включила аварийку. Варианты значения:
    — у вас включен дальний свет, либо ваши лампочки слишком яркие. Проверьте включен ли дальний. Если нет, то лучше или отстать от машины на большую дистанцию, либо обогнать. Во втором случае впереди идущее ТС снижает скорость, а то и останавливается на обочине;
    — что-то случилось у "ведущего" (впереди идущего ТС). Будет не лишним при обгоне спросить его о необходимости помощи (открыть окно, спросить жестами).
  • Стоп-сигналы. Несколько коротких нажатий на тормоза — "Отстань, увеличь дистанцию!" если вас слепит свет позади идущей машины.
  • Одиночное короткое "бибикание" — "Спасибо!" В населённых пунктах не используется (согласно ПДД). Встречается редко. Более распространённое — аварийкой.
  • Длинный звуковой гудок, который сопровождается частым морганием дальнего света означает, что Вам необходимо немедленно съехать на обочину и остановиться, так как Ваша машина неисправна или дальше ждет опасность.


  • Жестикуляция:
    Если водитель описывает рукой круг, а затем указывает вниз – это означает, что одно из колес на Вашей машине не исправно.
    Если водитель рукой указывает на обочину дороги – это означает, что Ваша машина имеет поломки и надо остановиться, чтобы предотвратить их.
    Если рука водителя бьет воздух – это означает, что у Вашей машины открыт багажник.
    Рука водителя указывает на дверь автомобиля — одна из ваших дверей неплотно закрыта или что-то застряло в проеме.